Опоры ходовых винтов

Опоры винтов ШВП серия BF
Опоры винтов ШВП серия BF Подшипниковые опоры приводных винтов серии BF и EF представляют собой стальные корпуса с монтажными отверстиями, в котором закреплен радиальный подшипник. Опоры данных серий являются поддерживающими, т.е. воспринимают преимущественно радиальные нагрузки

Название Описание Цена Кол-во Купить
Опора ШВП BF-10 D=8 мм. Цена 1 020 руб. Количество
Опора ШВП BF-12 D=10 мм. Цена 950 руб. Количество
Опора ШВП BF-15 D=15 мм. Цена 1 110 руб. Количество
Опора ШВП BF-20 D=20 мм. Цена 1 410 руб. Количество
Опоры винтов ШВП серия BK
Опоры винтов ШВП серия BK Опора с двумя шарикоподшипниками для фиксации приводного конца винта передачи. Позволяет зафиксировать винт в радиальном и осевом направлениях.

Название Описание Цена Кол-во Купить
Опора ШВП BK-10 D= 10 мм. Цена 1 600 руб. Количество
Нет в наличии
Опора ШВП BK-12 D= 12 мм. Цена 1 830 руб. Количество
Опора ШВП BK-15 D= 15 мм. Цена 1 940 руб. Количество
Опора ШВП BK-20 D= 20 мм. Цена 2 920 руб. Количество
Опоры винтов ШВП серия FF
Опоры винтов ШВП серия FF Поддерживаюшая опора свободного конца винта передачи. В опоре установлен один радиальный шарикоподшипник, позволяющий зафиксировать винт в радиальном направлении.

Название Описание Цена Кол-во Купить
Опора ШВП FF-10 D =8 мм. Цена 950 руб. Количество
Опора ШВП FF-12 D =10 мм. Цена 810 руб. Количество
Опора ШВП FF-15 D= 15 мм. Цена 990 руб. Количество
Опора ШВП FF-20 D =20 мм. Цена 1 240 руб. Количество
Опоры винтов ШВП серия FK
Опоры винтов ШВП серия FK Опора для фиксации приводного конца винта передачи. В опоре установлены два радиально-упорных подшипника, позволяющих зафиксировать винт в радиальном и осевом направлениях.

Название Описание Цена Кол-во Купить
Опора ШВП FK-10 D= 10 мм. Цена 1 650 руб. Количество
Опора ШВП FK-12 D= 12 мм. Цена 1 690 руб. Количество
Нет в наличии
Опора ШВП FK-15 D= 15 мм. Цена 1 900 руб. Количество
Опора ШВП FK-20 D= 20 мм. Цена 2 780 руб. Количество
Опора ШВП FK-25 D= 25 мм. Цена 3 170 руб. Количество

Опоры для винтов ШВП

Шарико-винтовые передачи в сравнении с зубчатыми характеризуются рядом преимуществ: высокий КПД, точное позиционирование, возможность создания преднатяга. Но эти преимущества проявляют себя только при выполнении двух условий: винт передачи жестко зафиксирован в осевом и радиальном направлении и не провисает. Соответствие кинематической схемы этим условиям обеспечивают опоры ходовых винтов, устанавливаемые на обоих концах винта передачи. Эти опоры представляют собой корпуса с подшипниками и с монтажными отверстиями для крепления к станине или корпусу привода. Материал исполнения – конструкционная сталь.

Классификация и устройство опор ходовых винтов

В зависимости от расположения оси винта и от того, на какой конец (свободный или приводной) крепится опора, они классифицируются на четыре типа:

  • серия BK;
  • серия BF;
  • серия FK;
  • серия FF.

Конструкционные отличия между ними заключаются в исполнении самого корпуса, типе используемых подшипников, расположении монтажных отверстий. Функционально они решают разные задачи, обозначение серии определяет, в каких случаях какие опоры применяются.

В этих аббревиатурах первая буква означает расположение оси винта. Серии BK и BF используются при построении горизонтальных кинематических схем, серии FK и FF – в вертикальных передачах. Вторая буква определяет, для какого конца винта предназначена опора. Опоры BF и FF крепятся к станине и выполняют поддерживающую функцию. BK и FK фиксируют приводной конец винта, они монтируются на корпусе привода.

В первом случае в опорах используются однорядные радиальные подшипники. Для подшипника предусматривается минимальный свободный ход внутри корпуса опоры в осевом направлении. Это нужно для устранения люфта, возникающего из-за изменения длины винта вследствие теплового расширения или влияния упругих деформаций.

Во втором случае (серии BK и FK) используются двухрядные подшипники радиально-упорного типа. Эти опоры воспринимают нагрузки и в радиальном, и в осевом направлении. Подшипник фиксируется в корпусе жестко, без люфтов.

При ремонте высокоточного оборудования не рекомендуется менять подшипники на более дешевые и изготавливать под них опоры самостоятельно. Отклонение в 0,01 мм при обработке посадочных размеров приведет к возникновению радиального и осевого биения, что снизит точность обработки и приведет к ускоренному износу ШВП.