Муфты соединительные

Кулачковые муфты
Кулачковые муфты соединительные. D-40мм, d1-10мм, d2-14мм. Позволяет гасить возникающие вибрации, передают больший крутящий момент с вала на вал, в сравнении с разрезной. Несоосность установки ходового вала и оси шагового двигателя до 0,1мм и перекос до 1,0 градуса.
Подробнее
Гибкие муфты
Муфты соединительные гибкие серии LS предназначены для компенсации взаимной несоосности валов до 3°. В конструкции муфт применяется гибкий полимерный элемент позволяющий соединять валы эксцентрично.
Подробнее
Жесткие соединительные муфты (алюминий)
Муфты соединительные жесткие серии CA применяются для повышения надежности соединения валов, но при этом не могут компенсировать несоосность валов и требуют монтажа большой точности.
Подробнее

Кулачковые соединительные муфты

Ремонтопригодность – одна из важнейших характеристик станка с ЧПУ. Поэтому жесткое прямое соединение вала шагового двигателя и ходового винта шарико-винтовой передачи (сварка, запрессовка и так далее) при сборке кинематической схемы неприемлемо. Для передачи крутящего момента используются соединительные муфты.

Разновидности муфт:

  • глухие – сплошной цилиндр с прорезью для обжатия вала;
  • фланцевые – две полумуфты в сборе с жесткой установкой, регулируемой взаимным положением фланцев;
  • сильфонные – муфта с прорезями, перпендикулярными ее оси (сегодня более распространен вариант со спиральной прорезью);
  • кулачковые – муфта с упругой компенсирующей вставкой.

Преимущества кулачковых муфт перед остальными типами

Глухие муфты требуют точного совпадения осей вала ШД и винта ШВП, чего на практике добиться сложно. Фланцевые допускают несоосность вала и винта, подгоняются один раз при монтаже, но при разборке конструкции (замена муфты или ШВП, ремонт двигателя) процедуру подгонки приходится повторять. Сильфонные и кулачковые муфты этого недостатка лишены. Но кулачковые передают больший крутящий момент с вала на ходовой винт в сравнении с сильфонными, и благодаря упругой вставке лучше гасят вибрации. Помимо этого, они прочнее – разрезная (сильфонная) муфта при резком изменении скорости вращения может треснуть, а упругая вставка кулачковой амортизирует возникающий удар. Этот же амортизирующий эффект продляет срок жизни передачи.

Еще одно преимущество: учитывая взаимозаменяемость элементов муфт с одинаковым наружным диаметром, проще подобрать нужные половинки по внутренним диаметрам, если размеры ШВП и вала не совпадают. Но на практике, учитывая невысокую стоимость и широкий ассортимент муфт, чаще удается подобрать готовый вариант в сборе, а при износе одной половинки муфту меняют целиком.